Главная Расширенный поиск Ваш блокнот Ипотечный калькулятор Контакты
Найти

Навигация

Статистика

Популярность
1 комнатные 0%
2 комнатные 0%
3 комнатные 0%
Пульс цен
1 комнатные 0 руб
2 комнатные 0 руб
3 комнатные 0 руб
Цена за м²
0 руб

Франчайзинг на рынке недвижимости

Франчайзинг представляет такую форму организации бизнеса, при которой одна компания (крупная) передает другой компании (либо физическому лицу) право на реализацию своей продукции или услуг, и представляет собой приоритетную систему функционирования и развития бизнеса.

Истоки зарождения франчайзинга в сфере недвижимости относят к эпохе Американского капитализма, где происходил крупнейший оборот капитала. Необходимость юридического обеспечения сделок вызвала появление специализированных посредников бизнеса – агентств недвижимости. В процессе функционирования они обзаводились серьезными брендами, разрабатывали основные правила, традиции ведения бизнеса. Со временем компании накапливали опыт общения с клиентами, рынок недвижимости подвергался подробному изучению.

На определенном этапе своего развития система достигла уровня, когда наработанный опыт и приобретенные навыки стало возможно продавать предпринимателям. Так образовалась франшиза в соответствующем сегменте рынка.

В нашей стране ситуация развивалась по-иному сценарию. В начале становления отечественного рынка недвижимости, сформировалось заметное количество небольших риэлторских компаний. Не все заботились о разработке бренда и наработке опыта, который впоследствии смог бы гарантировать устойчивость на рынке услуг.  Недоработки и промахи стали заметны в период спада рынка. На грани краха оказались многие мелкие агентства недвижимости. Крупные же задумывались о внедрении системы франчайзинга, однако, управление крупной компанией со сложной законодательной базой процесс затруднительный, требующий организации продуманной программы продвижения. Именно в системе франчайзинга заключается секрет карьерного роста профессиональных риэлторов.

Получив определенные навыки и опыт, любой сотрудник пробует себя в самостоятельном бизнесе. Продавая ему свою франшизу, давая согласие на работу под вашим брендом, вы исключаете в его лице возможного конкурента, при этом оставляя за ним право работы как самостоятельного субъекта рынка.

Франшиза дает предпринимателю возможность успешного ведения бизнеса, даже при условии полного отсутствия предварительного опыта знаний или навыков в данной области.

Франчайзинг обеспечивает начинающим предпринимателям возможность самореализации. Помимо известного бренда, франчайзинг обеспечивает новичка стабильным положением на рынке и консультативной помощью.

Для большой компании франчайзинг – единственная возможность развития. Разрастаясь, увеличивая количество филиалов, владелец бизнеса рано или поздно сталкивается с проблемой: остается все меньше людей, кому можно доверять. Соответственно, для сохранения стабильного бизнеса надежным выходом становится система франчайзинга.

Будущее рынка недвижимости в России за франчайзингом. Основные ниши практически полностью заняты крупными компаниями. Построить бизнес с нуля довольно сложно. Немногим удается приобрести необходимые навыки и применить их на практике. Помимо этого, осваивая рынок, "молодому" бизнесу требуется преодолеть мощные бюрократические барьеры. Да и клиенты предпочитают сотрудничать с представителями известных брендов.

В отличие от "быстрых денег", к которым стремится основная масса представителей российского рынка недвижимости – франчайзинг рассчитан на долгосрочную работу. Франчайзинг минимизирует начальные риски при открытии дела, а также позволяет в кратчайшие сроки приобрести репутацию и возможность крупномасштабного развития.